Кинотеатры

Сегодня в кино

Граф Монте-Кристо

В 3 кинотеатрах.

Субстанция

В 12 кинотеатрах.

Руки Вверх!

В 1 кинотеатрe.

Анора

В 4 кинотеатрах.

Ужасающий 3

В 3 кинотеатрах.

Великая

В 7 кинотеатрах.

Хищные земли

В 3 кинотеатрах.

Еретик

В 22 кинотеатрах.

Реплика

В 6 кинотеатрах.

За слова отвечаю

В 7 кинотеатрах.

Месье Азнавур

В 1 кинотеатрe.

Зять

В 36 кинотеатрах.

В плену стихии

В 3 кинотеатрах.

Декодер. Игра гения

В 4 кинотеатрах.

Конклав

В 21 кинотеатрах.

Таро

В 7 кинотеатрах.

Пожиратель грехов

В 5 кинотеатрах.

Непробиваемые

В 14 кинотеатрах.

Олег Погудин

Олег Погудин

Московский международный Дом Музыки

2024-12-19 19:00

LIZER

LIZER

1930 Moscow

2024-11-27 20:00

Линда

Линда

Джаз-клуб Академ

2024-11-29 20:30

Марко Поло

Марко Поло

Glastonberry pub

2024-12-15 19:00

Globe: Венецианский купец

Рейтинг

Кинопоиск0
IMDB0

До ближайшего сеанса

страна
год2016
премьера2016-08-23
режисёр
сценарий
в роляхУильям Шекспир, Джонатан Прайс, Фиби Прайс, Рэйчел Пикап, Доминик Мафэм, Дэниэл Лапэйн, Бен Лэмб, Реге-Жан Пейдж, Брайан Мартин, Дэвид Стурзэйкер, Дороти Майер-Беннетт, Филип Кокс, Стефан Адегбола, Скотт Карим, Кристофер Логан, Майкл Бертеншоу, Jimmy Roye-Dunne, Джонатан Манби, Робин Лок, Майк Бриттон, Жуль Максвелл, Доминик Дромгул
длительность167 мин.
дублируют
жанр
возраст зрителям, достигшим 16 лет

Описание

Все события TheatreHDСпектакль в 2-х действияхОдна из самых напряжённых пьес Шекспира полна вполне актуальных конфликтов: ксенофобия vs толерантность, религиозные скрепы vs современное общество, формализм закона vs милосердие… Да и действие разворачивается в очень знакомой атмосфере общества потребления: в богатейшей ренессансной Венеции, где процветает торговля и крутятся большие деньги. А где деньги — там кредиты, долги и… коллекторы.Бассанио берёт деньги взаймы у лучшего друга Антонио, чтобы добиться любви прекрасной (и богатой) Порции. Антонио, купец-авантюрист, вынужден сам взять кредит у ростовщика-еврея Шейлока. Залогом становится… фунт его собственной плоти. И, конечно, всё, что может пойти неправильно, идёт неправильно — и Антонио предстаёт перед судом за неуплату долга. Справедлив ли Шейлок, когда настаивает на выполнении жестокой сделки? Как выйдет из ситуации должник?«Да разве у жида нет глаз? Разве у жида нет рук, органов, членов тела, чувств, привязанностей, страстей?…»Было бы странно ставить сегодня пьесу с недвусмысленным подзаголовком «Превосходнейшая история о венецианском купце с изображением чрезвычайной жестокости жида Шейлока по отношению к сказанному купцу, у которого он хотел вырезать ровно фунт мяса» исключительно с позиций шекспировского времени. Поводом для появления этого сочинения (как и «Мальтийского еврея» Марло) стал взрыв антисемитизма в Англии конца XVI века после казни врача-еврея, которого обвинили в том, что он собирался отравить королеву. На королеву, конечно, никто не покушался, но осадок в обществе остался.Тем более интересно, как сквозь очевидное авторское намерение прорастает гений великого знатока человеческой психологии. Сам текст Шекспира противится его собственным представлениям о мире, и за историей о злобном и комичном еврее-ростовщике внезапно вырастает большая трагическая фигура изгоя. Эту трактовку нащупали великие актёры уже к середине XVIII века. И вот в 2016 году Джонатан Прайс в постановке Джонатана Манби возвращает глубину и амбивалентность непростому герою Шекспира со всей мощью своего драматического дара.Ключом к успеху Прайса является его двойственность: это Шейлок, в котором сплелись до почти полного взаиморастворения роли жертвы и мелочного домашнего тирана. В двух соседних сценах Прайс сначала заставит вас почувствовать, какая горечь скрыта в лицемерии чужака, который постоянно вынужден подстраиваться под враждебное ему общество. А оставшись наедине с дочерью Джессикой (которую, кстати, играет реальная дочь Джонатана Прайса Фиби), мгновенно преобразится в косного и даже жестокого отца.За драматическим мастерством Прайса, который в ключевой сцене в суде разрывает зрителям сердце своим исполнением самого известного в мире монолога о равенстве, можно было бы забыть, что «Венецианский купец» — комедия. Но «Глобус» не даст этого забыть: шуток и включения в игру зрителей партера здесь даже больше, чем можно было бы ожидать, в том числе, в исполнении самого Прайса.Постановка Манби, безусловно, вращается вокруг Шейлока, что может быть проблемой, ведь главные герои здесь — Антонио, Порция и Бассанио. Однако Рэйчел Пикап вдыхает столько жизни и любви в отношения своей Порции с по уши влюбленным в неё Бассанио (Дэниел Лапэйн), а Антонио (Доминик Мэфхэм) так непривычно сдержан и даже мрачен, что тройка положительных героев-христиан тоже не выглядит однозначными и скучными.…И всё же на весах веселья и печали последняя чаша у Манби перевешивает: режиссёр заканчивает постановку на нетипичной для «Глобуса» пронзительной и вопросительной ноте — справедливо ли обошлись с Шейлоком?… И фигура старика-еврея, годами унижавшегося, скрывавшего свои истинные чувства и ценности, потерявшего всё и полностью раздавленного, не скоро сотрется из памяти.


Расписание

Идет загрузка сеансов...