Кинотеатры

Сегодня в кино

Ла-Ла Ленд

В 1 кинотеатрe.

Химера

В 1 кинотеатрe.

Асса

В 1 кинотеатрe.

Онегин

В 5 кинотеатрах.

Седьмая печать

В 1 кинотеатрe.

Персона

В 1 кинотеатрe.

Материнский инстинкт

В 2 кинотеатрах.

Остров проклятых

В 8 кинотеатрах.

Дитя погоды

В 1 кинотеатрe.

Мастер и Маргарита

В 8 кинотеатрах.

Восемь с половиной

В 1 кинотеатрe.

Память

В 19 кинотеатрах.

Святой архипелаг

В 1 кинотеатрe.

Наследник

В 2 кинотеатрах.

Мальчик и птица

В 2 кинотеатрах.

Идеальные дни

В 1 кинотеатрe.

Миссия в Москве

В 1 кинотеатрe.

По Фрейду

В 10 кинотеатрах.

Летучий корабль

В 4 кинотеатрах.

Зло не существует

В 2 кинотеатрах.

Неспящие в Сеуле

В 1 кинотеатрe.

Резня

В 1 кинотеатрe.

Шпион на всю голову

В 21 кинотеатрах.

Омен. Непорочная

В 1 кинотеатрe.

Манкимэн

В 4 кинотеатрах.

Паутина страха

В 5 кинотеатрах.

Падение империи

В 47 кинотеатрах.

Рай под ногами матерей

В 6 кинотеатрах.

Артур, ты король

В 2 кинотеатрах.

Дождь из мужчин

В 1 кинотеатрe.

Меч короля

В 1 кинотеатрe.

Всемирный потоп

В 73 кинотеатрах.

Астрал. Шепот мертвых

В 34 кинотеатрах.

Город тайн: Исчезнувшая

В 16 кинотеатрах.

Предчувствие

В 1 кинотеатрe.

Сталкер. Черная плесень

В 11 кинотеатрах.

Неприличные гости

В 52 кинотеатрах.

Почему ты?

В 49 кинотеатрах.

Идеальная зависимость

В 49 кинотеатрах.

Любви не бывает?

В 64 кинотеатрах.

Выжить в Калахари

В 21 кинотеатрах.

Спящие псы

В 47 кинотеатрах.

Жизнь вверх ногами

В 6 кинотеатрах.

Карина

В 1 кинотеатрe.

Мудрые дети

Wise Children

Рейтинг

Кинопоиск0
IMDB6.5

До ближайшего сеанса

странаВеликобритания
год2019
премьера2019-10-15
режисёрЭмма Райс
сценарийАнджела Картер
в роляхЭтта Мюрфитт, Гарет Снук, Бэттрис Джонс, Пол Хантер, Майк Шеперд, Анкур Баль, Кэти Оуэн, Эмма Райс
длительность150 мин.
дублируют
жанртриллер
возраст зрителям, достигшим 18 лет

Описание

Постановка The Old Vic и Wise Children на сцене York Theatre Royal

Южный берег Темзы – земля, на которой издавна строили театры и другие увеселительные заведения столицы Англии. Девочки-близнецы Дора и Нора Чэнс родились здесь 75 лет назад 23 апреля, в день рождения Шекспира, и всю жизнь провели за кулисами и на сцене местных варьете. Их отцом считается Перегрин Хазард, – он родился тоже 23 апреля, только 100 лет назад, и… у него тоже есть брат-близнец – Мельхиор, великий шекспировский актёр, настоящий отец Доры и Норы. Это – завязка первой постановки Эммы Райс в ее новой театральной компании (которую Эмма тоже наградила названием «Мудрые дети») и мощная отсылка к любимой шекспировской теме близнецов и сопутствующей им путаницы. И это только один из многих оммажей великому Барду, превращающих спектакль по прекрасному роману Анджелы Картер в гимн самой сути театра: вечного карнавала страстей, любви, творчества, слёз и смеха.

Трудно представить более сложный для постановки роман, чем «Мудрые дети» современного британского классика Анджелы Картер, творчество которой критики причислили к рожденному в Латинской Америке магическому реализму. Если кто и мог адекватно адаптировать этот британский вариант «Ста лет одиночества» – то только Эмма Райс, режиссёр, которая во время своего недолго правления в «Глобусе» (2016-2018) продемонстрировала, какие сюрреалистичные миры она умеет создавать на сцене.

«Мудрые дети» – это запутанная история семьи, рассказанная одной из сестёр-близнецов, Дорой Чэнс; история, наполненная символами, отсылками к Шекспиру и скачками во времени на протяжении почти всего XX века, которые, смешиваясь, создают невероятный эффект: как во сне, тут возможно буквально всё.

В спектакле Эммы Райс и происходит буквально всё: варьете 20-х и 30-х годов; кукольные вставки; великие шекспировские постановки времён царствования Лоуренса Оливье и вневременные шекспировские страсти в стиле «Отелло», «Гамлета» и «Короля Лира»; секс; роковые семейные проклятия; вечные театральные интриги и душераздирающие проблемы отцов и детей. Всё это сливается в яркий, буйный, щедро приправленный острыми гэгами, завораживающий театральный балаган. Прекрасным бонусом стали музыкальные номера от Иэна Росса в диапазоне от ренессансных баллад до нестареющей классики джаза – в конце концов, не зря рефреном через постановку проходит слоган: «Какая радость танцевать и петь!».

Балаган Эммы Райс, однако, тронет и тех, кто привык думать над спектаклями: ведь, помимо прочего, это интеллектуальный квест, в который зашиты не только аллюзии на Шекспира, но и множество актуальных тем (феминизм, права меньшинств, классовое расслоение, право женщины на выбор своего пути, самопознание). 

Эмма Райс намеренно не обращает внимания на пол, расу и возраст членов своей труппы: для нее главное – настоящий ли актёр ли перед ней. А из актёра, как из податливой глины, она лепит всё, что хочет к восторгу и удивлению зрителей, на глазах которых творится чудо перевоплощения – главная магия театра со времен бродячих театров золотой эпохи Шекспира. Вся команда действует как единый организм, никто не перетягивает на себя одеяло, так что в итоге сложно понять, какая из ипостасей Доры и Норы или Мельхиора и Перегрина больше трогает сердце публики.

Сердца британских критиков определенно были пленены всеми сразу: в одной из рецензий после премьеры спектакля критик написал: «Звёзды, как вас мало, почему я могу поставить всего пять?»


Расписание

Идет загрузка сеансов...