Мюзикл по Конан Дойлу показали в "Балтийском доме"
Пожалуй, сценография Виктора Григорьева - одна из лучших составляющих этого зрелища. Огромная, сложно устроенная конструкция в центре сцены - словно карусель, сложенная из шестеренок, лопастей, винтовых чугунных лестниц и прочего индустриального хлама. В первой же сцене Холмс (Владас Багдонас) появится над сценой в настоящем стимпанковом вертолете.
А еще в спектакле есть настоящие фокусы, есть практически не отличимый от подлинника двойник Холмса (для него актеру Роману Дряблову изготовили специальную резиновую маску по слепку с лица Багдонаса), есть любовь знаменитого сыщика к боевой блондинке Элис (Наталья Виноградова), а главное - много отличных музыкально-танцевальных номеров (хореограф Лариса Кораблева).
Собственно, именно эти номера и являются главным достоинством спектакля. Примечательно, что петь и танцевать персонажи начинают в самые неожиданные моменты. Например, когда парочка негодяев является к Мориарти, чтобы рассказать про завязку сложной интриги с компрометирующими документами, интрига эта иллюстрируется таким выразительным балетом, что он сам по себе может стать отдельным спектаклем.
И таких вставных новелл в спектакле масса. Даже миссис Хадсон - скромный персонаж, которому сам Конан Дойл не придавал большого значения - здесь, в исполнении Татьяны Пилецкой, становится прямо-таки опереточной дивой среди мужского кордебалета, лихо отплясывающего канкан со сковородками под куплеты о пользе безостановочного кормления мужчин: "Он сытый грабить не захочет - мужчина сыт: и мир спасен!" Можно быть уверенным: зонги на музыку Раймонда Паулса разойдутся на отдельные номера - легко запоминающаяся мелодия, зажигательные ритмы, забавные тексты куплетов (Елена Сигова) так и просятся стать песенными шлягерами.
Когда на театральные подмостки является история про героя, столь близко знакомого большинству зрителей с детства, задача постановщиков усложняется стократ. Надо не просто оправдать ожидания - надо суметь сказать про знакомый персонаж нечто новое, удивительное. Мюзикл в стиле стимпанк явил нам Конан Дойла, обогащенного всей детективной литературой ХХ века и даже ХХI века. Отдельное удовольствие - вытаскивать из спектакля цитаты из полицейских комедий, ссылки на акунинского Эраста Фандорина и прочие узнаваемые приметы жанра.
Остается добавить, что премьера "Шерлока Холмса" явилась на сцену "Балтийского дома" в юбилейный для театра год - в 2016-м театр отмечает свое 80-летие. И автор музыки этого спектакля Раймонд Паулс отмечает в этом году 80-летие. Замечательный подарок двух юбиляров публике!