В сентября 2022 года в Красноярске пройдет программа фестиваля «Золотой маски»

В сентября 2022 года в Красноярске пройдет программа фестиваля «Золотой маски»
  • 15.07.22
  • 0
  • 4273
  • фон:

5 и 6 сентября на сцене Театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского спектаклем «Сережа» Московского Художественного театра им. А.П. Чехова откроется программа Фестиваля «Золотая Маска» в Красноярске. Программа продлится в течение двух недель, в ее афишу войдут драматические и музыкальные спектакли ведущих театров, а также экспериментальные постановки: «Сын» Российского академического Молодежного театра, «Коромысли. Глава 1» и «[Сыра земля] Коромысли. Глава 2» Новосибирской лаборатории современного искусства, «Тайм-аут» Новосибирского театра «Красный факел», «Вечер современной хореографии» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Региональная программа Фестиваля «Золотая Маска» проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства и Министерства культуры Красноярского края. Генеральные партнеры – Благотворительный Фонд Михаила Прохорова и Сбер. Партнеры программы Фестиваля «Золотая Маска» в Красноярске – компания En+ Group и группа «Волга-Днепр».

Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. «Золотая Маска» – российский театральный Фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.

«Золотая Маска» – не только авторитетная и престижная награда в области театрального искусства, но настоящий культурный институт, который выполняет важные, стратегические для театра задачи. Особое внимание «Золотая Маска» уделяет гастрольной деятельности, с 2000 года организуя программу «Лучшие спектакли в городах России». Делая доступными лучшие образцы современного театрального искусства зрителям в самых разных городах России, Фестиваль стремится к преодолению культурных барьеров внутри страны. За это время было проведено более 150 проектов в разных городах от Южно-Сахалинска и Красноярска до Архангельска и Сочи.

Красноярские театры – Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Театр юного зрителя, Театр драмы  им. А.С. Пушкина, Театр кукол – неоднократно принимали участие в конкурсной и внеконкурсных программах Фестиваля «Золотая Маска». 2022 год не стал исключением – среди номинантов Национальной театральной Премии сразу два спектакля Театра оперы и балета. Будут ли они отмечены наградой, станет известно 20 апреля на Церемонии вручения, прямая трансляция которой пройдет на сайте и в социальных сетях Фестиваля, а также на платформе онлайн-кинотеатра Окко. Региональная программа «Золотой Маски» уже проходила в Красноярске в 2015 году, и мы рады новой встрече с открытой и одновременно взыскательной, насмотренной, благодаря собственным театрам, красноярской публикой.

goldenmask.ru

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА
Министерство культуры Российской Федерации
Правительство Красноярского края
Министерство культуры Красноярского края
Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
АНО Фестиваль «Золотая Маска»

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Благотворительный фонд Михаила Прохорова
Сбер

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ В КРАСНОЯРСКЕ
Компания En+ Group
Группа «Волга-Днепр».

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР
ТАСС

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
«Российская газета», Snob

АФИША
5 и 6 сентября 19:00
Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
СЕРЕЖА
по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Режиссер: Дмитрий Крымов
Художник: Мария Трегубова
Художник-кукольник: Виктор Платонов
Художник по свету: Иван Виноградов
Художник видеопроекции: Илья Старилов
Композитор: Кузьма Бодров
Хореограф: Олег Глушков

В основе спектакля – роман Льва Толстого «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана
и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы»

Артисты: Мария Смольникова, Анатолий Белый, Виктор Хориняк, Ольга Воронина, Нина Гусева, Надежда
Жарычева, Антон Ефремов, Владимир Кузнецов, Кузьма Котрелёв, Никита Карпинский, Антон Лобан,
Маруся Пестунова, Мария Сокольская, Дмитрий Сумин, Даниил Феофанов, Валерий Зазулин, Егор Зотов,
Ульяна Кравец, Вероника Тимофеева

Продолжительность 2 ч. 45 мин.
16+

Премии «Золотая Маска» 2020 года: «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова). Номинации на Премию: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль» (Анатолий Белый).

"Нам хотелось сделать «Анну Каренину» как очередной бунинский «Солнечный удар» – быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль «Серёжа» – это не «Анна Каренина». Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Серёжа – это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого «Солнечного удара», когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще". - Дмитрий Крымов

"Это спектакль о том, что искусство – к сожалению или к счастью – больше человека, оно человеку велико. Как безнадежно велико субтильной Анне (Мария Смольникова) роскошное черное платье – его не затянуть по фигуре, но из него и не выпутаться. Здесь не только Анна, но и Каренин (Анатолий Белый), и Вронский (Виктор Хориняк) – гулливеры в стране великанов. С детской сосредоточенностью они в каждом эпизоде погружаются в игру с подворачивающимися обстоятельствами и предметами, буквально превращая фрагменты толстовского текста в конструктор. Но как ни странно, чем больше кругом реквизита, тем менее театрально выглядят люди на сцене. К финалу спектакля все ненадолго заглушает пронзительный звук отчаяния – не трагического, не художественного, а очень человеческого. Для того чтобы быть
несчастливым, брошенным, опустошенным, человеку необязательно быть великим или даже взрослым". - газета «Коммерсант»

"Анну Каренину играет Мария Смольникова, крымовская звезда, актриса перевоплощения, мастерски и свободно существующая в условиях изобретательного монтажа аттракционов, которые предлагает режиссер. Ее Анна – нелепая, несуразная, что, в общем, невероятно для этого персонажа. Да, она тонка и изящна, но в движениях угловата – все валится из ее рук, все время как будто чему-то удивлена, чем-то заворожена. Актрисе удается играть так, как будто ее героиня существует одновременно в двух мирах – в обычном, где контакт с бытом никак не складывается, и в каком-то особенном, недоступном для понимания простым смертным". - «Петербургский театральный журнал», блог