Ближайшие события
Театры
Королевские игры
Московский Художественный Академический Театр им. М. Горького приглашает на оперу в 2-х частях по мотивам исторической пьесы Максвелла Андерсона.
Информация
Анонс
Формат: | опера |
Продолжительность: | 2 ч. |
Дресс-код
опрятный
Вход 12 +
5500 - 12000
Особенности
Описание
6 октября 2020 года на сцене Московского художественного академического театра им. Горького пройдут показы драматической оперы о любви и расчёте "Королевские игры", по мотивам пьесы Максвелла Андерсона «1000 дней Анны Болейн», в постановке театра Ленком.
Сочинение драматурга Григория Горина и композитора Шандора Каллоша.
Опера для драматического театра в двух частях по мотивам пьесы М. Андерсона «1000 дней Анны Болейн» в переводе В. Воронина.
«Чем больше мы пытаемся исключить политику из собственной жизни, тем с большим сожалением наблюдаем за ее насильственным вторжением в глубоко интимную сферу нашего бытия и духа. Политика бесцеремонно атакует нашу жизнь и будущее наших детей, а желание уйти от нее, дистанцироваться от государственных процессов — чаще всего лишь самообман, может быть, химера, порожденная переизбытком информации, в которой мы обитаем. При всем национальном разнообразии путей и судеб у нынешних землян одна общая планетарная история, и американский драматург Максвелл Андерсон хорошо почувствовал это, сочинив в 1948 году талантливую пьесу «1000 дней Анны Болейн» (русский перевод В.Воронина). Боли и радости ее героев продолжают жить в наших нынеш-них муках и надеждах, потерях и обретениях, причудливо видоизменяясь в новых ситуациях, сугубо личностных восприятиях и оценках. Сюжет, связанный с жизнью английского короля Генриха VIII, всегда интересовал и продолжает интересовать многих прошлых и нынешних сочинителей.
Мы сочли возможным воспроизвести собственный вариант этой вечной зависимости человеческой судьбы от зловещего молоха государственных механизмов. В этом нам помог наш постоянный автор — драматург Григорий Горин. Мы рады встрече с композитором Шандором Каллошем. И самое главное: мы бесконечно благодарны тем, кто любит наш театр и посещает наши спектакли».
— Режиссеры Марк Захаров, Юрий Махаев
«Из всех достоинств монархического образа правления несомненным является его верное служение театру. Вряд ли в мире найдется сцена, на которой хотя бы изредка не появлялись короли, королевы, принцы и их титулованные родственники. Борьба за трон, интриги придворных, коварство и царская любовь — все это сплеталось в драматические сюжеты, вдохновлявших драматургов и волновавшие зрителей.
Генрих VIII — безусловно, самый знаменитый из английских королей. Жестокий деспот, тонкий политик, разнузданный сластолюбец, романтический поэт, философ, пытающийся опередить свое время, и грубый дикарь, у которого инстинкты часто превалировали над разумом...
Более колоритной фигуры, кажется, и выдумать нельзя! Да и не нужно, если история сама так вдохновенно потрудилась над этим человеком.
Впервые в качестве театрального персонажа он появился на сцене в начале XVII века в пьесе В.Шекспира, с тех пор не исчезает с подмостков и экрана. Подстать королю его вторая жена — Анна Болейн. В ней страстей намешано не меньше, чем в супруге. Добро и зло борются в ее душе с такой невероятной силой, что словами эту борьбу уже, кажется, не выразишь. Может, поэтому фигура Анны вдохновляла на сочинение музыкальных произведений: симфоний и опер, лучшая из которых — «Анна Болейн» Г. Доницетти.
Московский Ленком задумал соединить реальность драмы и условность оперы. Меня попросили написать на известный сюжет нечто среднее между пьесой и либретто, когда слова, достигая определенного уровня воздействия, переходят в пение. Пение, в свою очередь, достигая кульминации, становится криком, стоном, воплем любви и отчаяния...
Что получилось в результате поиска этого странного жанра, пусть судят зрители и театроведы. Создатели спектакля думали лишь о том, чтобы наше действо хоть частично соотносилось с темпераментами двух главных персонажей...
В 1613 году во время исполнения пьесы Шекспира — Генрих VIII» в театре «Глобус» вспыхнул пожар. По мнению полиции, причина пожара — неосторожное обращение с огнем. По убеждению зрителей — души Анны и Генриха так бурно выясняли свои взаимоотношения на сцене, что их пламенные чувства обрели реальное воплощение... Вторая версия мне кажется достоверней." — Григорий Горин
В ролях:
Виктор Речман, Павел Капитонов, Елена Степанова, Олег Кныш, Екатерина Мигицко, Алексей Скуратов, Сергей Яковлев, Анна Большова, Светлана Илюхина, Любовь Матюшина, Семен Шкаликов, Наталья Щербинкина, Иван Агапов, Сергей Дьячковский, Дмитрий Грошев, Татьяна Збруева, Анна Зайкова, Екатерина Кудинская, Марина Королькова, Геннадий Козлов, Владимир Кузнецов, Кирилл Петров, Александр Горелов, Андрей Леонов, Павел Капитонов, Максим Амельченко, Алиса Андреева, Майя Кириченко, Станислав Тикунов, Дмитрий Мальцев, Инна Пиварс, Сергей Александров, Евгений Бойцов, Дмитрий Мальцев, Дмитрий Никонов, Александр Сальник, Сергей Ююкин
Постановка: Марк Захаров Режиссер: Юрий Махаев
Сценография и костюмы: Юрий Хариков Хормейстер: Ирина Мусаэлян Балетмейстер: Алексей Молостов Художник по свету: Сергей Мартынов Технический директор: Дмитрий Кудряшов
Директор театрального проекта: Марк Варшавер Педагог-балетмейстер: Антон Лещинский
Помощник режиссера-постановщика: Елена Пиотровская, Наталья Кучко, Анна Королева
Купить билеты на оперу Королевские игры в Московский Художественный Академический Театр им. М. Горького онлайн возможно на сайте iCity.life.
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.