Ближайшие события

Вертинский

Центральный дом культуры железнодорожников

19.05.24 19:00:00

Театры

На Басманной

Басманный 1-й переулок, 12 2 офис; 1 этаж

Вишневый сад

Малая Сухаревская площадь, 10

LUMEN

LUMEN

VK Stadium

2024-05-16 20:00

ЛОЛИТА

ЛОЛИТА

VK GIPSY

2024-06-21 23:00

КняZz

КняZz

ВТБ Арена

2024-08-07 20:00

Егор Крид

Егор Крид

ВТБ Арена

2024-06-28 20:00

Паганини

Московский Театр Луны приглашает зрителей на мистическую драму в стиле Рок о жизни, творчестве и любви великого музыканта и композитора Никколо Паганини.

Паганини

Расписание

Закончилось: 12.06.22 19:30:00
Возврат билетов
( всего дат: 0 )

Информация

Театр Луны

ул. Малая Ордынка, д. 31

+7 (495) 953‒13‒17

Анонс

Формат:музыкальный спектакль
Режиссер:Александр Бабенко
Актеры:см. описание
Продолжительность:1 ч. 45 мин. (без антракта)

Стили музыки

рок

Дресс-код

опрятный

Вход 12 +

1500 - 3000

Описание

12 июня 2022 года на сцене Московского Театра Луны состоится показ музыкального спектакля "Паганини". Гений скрипки предстанет перед зрителями как рок-звезда своего времени. Именно поэтому в спектакле наряду с музыкой великого композитора используются произведения легендарной рок-группы "Ария" и проекта Кипелов/Маврин в живом исполнении. Не пропустите!
На нашем сайте Вы можете купить билеты онлайн от ведущих операторов страны. Выбор за Вами!

Интерпретация пьесы Владимира Балашова «Легенда о Паганини» Вячеслава Анисимова

Скрипач и композитор Никколо Паганини по сей день вызывает неподдельный интерес к своей личности. Его невероятной силы талант, окруженный бесчисленными мифами, легендами и спорами, во все времена волновал и будоражил воображение. Когда он появился на свет, его матери во сне явился ангел и сказал: «Этот ребенок станет величайшим скрипачом, какого еще не видел мир». Жизнь его была полна великих событий, величайших побед, но и таких же великих потрясений. Новатор, реформатор, бунтарь... Сценический образ, виртуозная техника исполнения, эксперименты с инструментом и звуком доводили публику до безумия.

Мы задумались: о чем же нам хочется рассказать в спектакле о Паганини? Ведь о нем уже столько всего сказано, сыграно, спето. И решили исследовать жизнь и творчество гения скрипки через его музыку, которая, на наш взгляд, положила начало тяжелому року. Да, мы считаем, что Паганини был родоначальником этого стиля во всех его проявлениях. К слову сказать, Паганини очень любил играть на гитаре и владел этим инструментом не менее виртуозно, чем скрипкой. Представьте, что было бы, если бы Паганини имел современные акустические и технические возможности усиливать и обрабатывать звук, как это делают нынешние рок-музыканты.

Первый рокер во Вселенной - именно таким он и предстанет в нашем спектакле, но и, конечно же, мы попробуем прикоснуться к тайне личности Паганини и приблизиться к пониманию его гения.

Что важно знать о Паганини помимо того, что он великий музыкант и композитор? Паганини родился в Генуе, на улице Черная кошка, во время сильной грозы. В момент его рождения грянул оглушительный гром, и повивальная бабка, принимавшая роды, чертыхнулась. Это сочли недобрым знаком, и на невинного младенца легло чёрное клеймо на всю его оставшуюся жизнь.

«Нет клейма на душе моей, кроме Господа я не знал царей, но на скрипке мне выжег мастер тайный знак...» («Игра с огнём», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

На первом публичном выступлении юного Никколо Паганини произошло странное событие: зрители, заворожённые игрой маленького скрипача, забыли, что находятся в храме, и по окончании концерта стали рукоплескать и скандировать, как в театре «Браво!», «Бис!». После чего католические священники пришли к выводу, что талант данного ребёнка не от Бога. Таким образом новое клеймо легло на юного скрипача.

«В краю древних предков я рос чужаком и не чтил не святых, не чертей! Я шёл против ветра, я шёл напролом в мир нездешних и вольных людей, но я не был никогда рабом иллюзий» («Рабство иллюзий», группа АРИЯ, слова 0 М. Пушкиной).

Новатор, реформатор, бунтарь, Паганини ушёл от классических канонов, изобрёл свой собственный стиль и манеру игры, первым из скрипачей удлинил смычок, опустил порожек, чтобы струны легли ближе к грифу и появилась возможность играть быстрее обычного, натянул на скрипку металлические виолончельные струны, и звук стал жёстче и сильнее. А ещё он владел гитарой не хуже, чем скрипкой, и очень любил этот инструмент. Паганини при жизни дважды был мертв, точнее, пережил две клинические смерти, поэтому третья смерть была ему не страшна. А смерти его хотели многие.

«Я не верил, что я мертв, я слышал брань и плачь. Видел, как над телом там, внизу, шаманил старый врач. Я плыл в чёрной пустоте, я обретал покой. Свет в конце тоннеля, как магнит, тянул к себе дух мой» («Не хочешь, не верь мне», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

Паганини обладал энергией невероятной силы, недосягаемой виртуозной техникой игры на скрипке, он стал первым соло-исполнителем, собиравшим аншлаги в лучших театрах Европы. У многих это вызывало зависть и раздражение, поэтому у маэстро было очень много врагов, а друг - всего один, да и тот был далек от него.

«Я звал друга, но никто не слышал голос мой, я рванул сквозь стены, но никто не бросился за мной!» («Не хочешь, не верь мне», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

За его чудесный, но загадочный и необъяснимый дар Паганини называли чародеем, колдуном, демоном. Католическая церковь обвиняла великого скрипача в связи с дьяволом.

«...и змеёй пущен чёрный слух, что смычком моим правит адский дух, а был лучший друг - гений тьмы, сам сатана» («Игра с огнём», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

Паганини не опровергал данных обвинений, наоборот, порой даже подогревал их назло врагам и наперекор власти римского понтифика, не желая подчиняться его системе, за что был проклят католической церковью и приговорён. Приговор был суров: НЕ ПРИДАВАТЬ ЗЕМЛЕ ТЕЛО СКРИПАЧА ПОСЛЕ СМЕРТИ!

«Меня проклинали, смеялись в лицо, а старухи плевали мне вслед! Друзья награждали терновым винцом и пророчили множество бед» («Рабство иллюзий», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

Многими лишениями пришлось гению расплачиваться за свой талант. У него была большая любовь, но по воле рока он был разлучен с ней.

«Пусть каждый сам находит дорогу, мой путь будет в сотню раз длинней, но не виню ни черта, ни Бога, за все платить придётся мне!» («Осколок льда», группа АРИЯ, слова - М. Пушкиной).

Маэстро имел гордый нрав, всегда делал то, что считал нужным, был смелым и свободным человеком, с ярко выраженным чувством собственного достоинства, никогда ни перед кем не унижался, кому угодно мог сказать правду в глаза, даже сильным мира сего. Одним словом, играл с огнем. И неслучайно наша история о Паганини начинается с известной песни легендарной рок-группы «АРИЯ» под названием «Игра с огнём». И также неслучайно в спектакль включены ещё несколько песен «Арии». Что очень важно и интересно, так это то, что все они написаны как будто бы о нем - о Никколо Паганини. О его жизни, о его правде, о его боли и о его любви.

Поэма «Sforzando», по которой поставлен спектакль «Паганини», является интерпретацией пьесы Владимира Балашова «Легенда о Паганини». Автор Вячеслав Анисимов - заслуженный деятель искусств России, профессор актёрского мастерства и режиссуры Екатеринбургского государственного театрального института.

Пьеса - о судьбе великого скрипача Никколо Паганини, а точнее, о «темном», скрытом от нас периоде его биографии». Исследователям мало что известно о тех годах жизни музыканта, когда его имя исчезло с концертных афиш на два года. Сам маэстро в «Автобиографии» скупо говорит об этом времени: занятия «сельским хозяйством», гитарой… Надписи, сделанные на рукописях гитарных сочинений этих лет с посвящением некой «сеньоре Дизе», тревожат неразгаданностью и подстегивают воображение.

Драматург концентрирует действие вокруг трех персонажей: самого Паганини, богатой молодой вдовы Беатриче, в имении которой под именем Луиджи он служит садовником, и настоятеля церкви в Тоскане отца Винченцо. Отношения, связывающие этих людей, оказываются настолько напряженными и накаленными, что без катастрофического взрыва разрешиться не могут.

В спектакле использована музыка: Niccolò Paganini, Vangelis, Astor Piazzolla, Don Davis, рок-группы «АРИЯ», проекта «КИПЕЛОВ/МАВРИН».

Режиссёр и хореограф - Александр Бабенко
Ассистенты режиссёра - Светлана Бабенко, Яков Роткин, Евгения Родникова

Компьютерная графика - Адам Талин
Художник - Карина Бадалян, ассистент Кристина Бадалян
Звукорежиссёры - Даниил Назаров, Ольга Диденко, Роман Диденко
Видеоинженеры - Ольга Диденко, Роман Диденко, Станислав Зеленихин
Фоновая музыка записана и смонтирована в студии звукозаписи - Даниила Голубева

В ролях:
Никколо Паганини, он же садовник Луиджи —лауреат международных конкурсов, Константин Скрипалёв / лауреат национальной театральной премии и фестиваля «ЗОЛОТАЯ МАСКА» Александр Бабенко
Святой отец Винченцо — заслуженный артист России Дмитрий Бозин
Молодая богатая вдова Беатриче — лауреат международного театрального форума «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» Софья Торосян

а также группа: Рок театр
Антон Родников / Евгений Савенко — гитара
Алексей Есьман — гитара, вокал
Олеся Манжа — бас гитара, клавишные
Анна Скрипалёва — виолончель, бэк-вокал
Михаил Чеканов — ударные, бэк-вокал

Партнёры спектакля: «VIVATAS» Riga, «Nazarov Music Studio», «Smile Music Studio», «Event Solutions»


Купить билеты на спектакль "Паганини" Московского театра Луны в онлайн возможно на сайте iCity.life.


ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.