Ближайшие события
Дома / дворцы культуры
Musica Con Text
Московский концертный за Башмет Центр приглашает любителей классики на концерт "На грани возможного" из серии Musica Con Text, посвящённый творчеству Ференца Листа.
Информация
Анонс
Формат: | концерт |
Продолжительность: | 2 ч. |
Стили музыки
классическая, симфоническая
Дресс-код
свободный
Вход 6 +
900 - 2000
Особенности
Описание
5 апреля 2018 года на сцене Концертного зала БАШМЕТ ЦЕНТР пройдёт концерт "На грани возможного" из серии Musica Con Text, посвящённый творчеству Ференца Листа.
Musica Con Text – собственное музыкальное виденье произведений Ференца Листа представят музыканты ансамбля в кайме из стихотворных произведений для 112 фортепианных этюдов послужат стихотворения Александра Пушкина и Михаила Лермонтова.
В программе:
Ференц Лист «Двенадцать трансцендентных этюдов», поэзия А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
Дарья Мороз — художественное слово
Иван Рудин — фортепиано
Ференц Лист. «Признаюсь, я хотел бы похитить у него манеру исполнения моих собственных этюдов!» – писал о нем Фридерик Шопен. Великий космополит XIX века, «король виртуозов», вечный странник, половину жизни он провел в гастрольных турах. Лист был настоящей звездой. Он первым в истории стал давать сольные концерты на фортепиано, и на его выступлениях дамы падали в обморок от переизбытка эмоций.
Его педагогами были Карл Черни и печально знаменитый Антонио Сальери. Его считают основоположником мастер-классов как одной из форм обучения. Он написал книгу о музыке венгерских цыган и проиграл в карты свой гонорар за гастроли по Украине киевскому шулеру, но встретил там свою любовь и увез ее с собой в Веймар. Его зятем был Рихард Вагнер, среди его друзей – Виктор Гюго, Жорж Санд и Александр Дюма. В конце жизни он принял малый постриг в Ватикане и служил в церкви. Прожив долгую и полную триумфов и впечатлений жизнь, он умер вдали от дома, простудившись в поезде. Сегодня именем Ференца Листа названы Академия музыки и Международный аэропорт в Будапеште.
Цикл из двенадцати этюдов Лист редактировал и совершенствовал более четверти века. И если юношеская редакция 1826 года еще несла отпечаток подражания Карлу Черни и больше напоминала сборник упражнений для развития беглости пальцев, то в окончательной версии 1852 года это уже собрание развернутых пьес с программными названиями, где виртуозность служит воплощению образа и не является самоцелью. Прошло более полутора столетий с того времени, но по сей день исполнение каждого этюда Листа требует от музыканта феноменальной виртуозности, а исполнение «Трансцендентных этюдов» целиком в одной программе под силу лишь единицам.
Одной из центральных идей творчества Листа был синтез искусств – соединение музыки со словом, живописью, архитектурой.
Милости просим на выступление!
Организаторы: Башмет Центр
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.